Заправка кондиционера фреоном

В начальном состоянии, пока кондиционер еще лежит в упаковке, весь фреон находится во внешнем блоке. На входном и выходном его патрубке стоят краны, которые наглухо закрыты. Для того, чтобы ввести систему в эксплуатацию, уже собранные воедино блоки и коммуникации из медной трубки освобождают от находящегося там кислорода. Это делается через специальное ветвление входного патрубка внешнего блока кондиционера. Сюда присоединяется коллектор, к нему, в свою очередь, стыкуется вакуумный насос.

Хотелось бы сказать, что не все оборудование строго совместимо. Да, фреоны разные не только в холодильниках, но и в сплит-системах. Так вот коллектор нужен именно на используемый тип хладагента. Это понадобится, когда будет вестись оценка достаточности заправки. Справедливости ради, скажем, что большинство циферблатов приборов совмещает в себе от двух и более типов фреонов. Зависимости везде линейные, поэтому весь вопрос только в переводе угла поворота стрелки в цифру. Скажем больше, в интернете можно найти таблицу соответствия величин (например, температур кипения при таком-то давлении) разных хладагентов, и на месте осуществить перевод, даже если коллектор не тот.

Однако мы так делать не рекомендуем, потому что всегда есть шанс ошибиться. А неправильная доза фреона с высокой вероятностью выводит из строя кондиционер, и всегда снижает ресурс. Например, избыточное давление приводит к неполному переходу хладагента в газовую фазу. И если жидкость попадает в компрессор, то получится большой казус. Если не жалко кондиционер, то можете посмотреть, как его сердце выйдет из строя при нарушении этого правила.

Итак, что у нас получается? Для заправки, проверки, дозаправки кондиционера необходимо иметь на руках:

  • Коллектор с циферблатом, на котором имеется нужный тип фреона. Допускаем, что в продаже может иметься разное оборудование. Это должен быть коллектор для заправки именно кондиционеров.

  • Баллон с азотом многие пропускают. Мы не можем сказать, что азотирование является необходимой на 100% мерой в случае проведения заправки.
  • Уместно сказать, что неплохо бы иметь под рукой течеискатель. Хотя обычно по падению давления в системе уже что-то можно сказать. Как бы то ни было, необходима методика поиска течи. В холодильниках все просто, потому что весь прибор, как на ладони, если не считать того факта, что нужно отдирать пенополиуретановую теплоизоляцию от задней стенки корпуса и курочить все на своем пути. В кондиционерах вся прелесть в том, что ничего нельзя трогать, да к тому же внешний блок весит на немалой высоте, как и добрая часть медных коммуникаций. Вообще говоря, это хорошая работа для Человека-паука лазить и искать течь по стене с прибором в руке. В любом случае разумнее всего подозрение бросить на швы. Хотя теряться фреон может в любой точке, в том числе и внутри блоков.
  • Вакуумный насос просто необходим, чтобы освободить систему от воздуха и паров воды. Вообще говоря, еще неплохо бы провести азотирование с повторным удалением инертного газа, но это только в случае работы системы на отрицательные температуры. То есть не обязательно имеется в виду, что за окном мороз. Например, когда температура испарителя (пусть даже во внутреннем блоке падает ниже нуля, то это тот самый случай. Указанная мера способствует обезвоживанию системы, азот хорошо набирает влагу. Кроме того течеискатели обычно настроены на определенный вид газа. Это могут быть и метан, и диоксид азота, и некоторые фреоны.
  • фреон
  • Все сказанное выше касается только подготовительных работ. Чтобы начать заправку, понадобится баллон с фреоном. Причем хладагент должен быть совместим с кондиционером. Это значит, что нельзя заправить прибор каким-то левым веществом, потому что работоспособность будет нарушена. Мы не будем говорить об объемах, проходных сечениях, разрезах фильтров и клапанов – просто поверьте на слово, заправлять нужно в том объеме и тем, что написано в инструкции. Кстати, достать руководство по сервисному обслуживанию удастся вряд ли. Как бы то ни было, на холодильниках обычно надписаны тип и количество фреона, мы бы начали с заводского шильдика, к примеру, внешнего блока, осмотрели бы компрессор.
  • Для контроля массы нужны весы. Обычно баллон рекомендуется переворачивать, мы в точности не скажем, зачем это делается. Контроль массы должен быть с точностью до грамма. Исключение составляет тот случай, когда ведется дозаправка. Здесь придется действовать на глаз. Если сервисные центры и имеют таблицы на этот счет, то обычным покупателям такие не дадут. Обычно нехватку или избыток фреона определяют по разнице температур кипения (для данного давления) и на входе внешнего блока (толстый патрубок). При несоответствии подсчитанной величины нормам делают поправки. Самое простое уменьшить количество фреона. Для этого часть хладагента спускают прямо через коллектор. Имеется в этом плане еще одна тонкость. Когда присоединяется баллон, то в его трубке находится воздух. Этот воздух не должен попасть в систему. Его тоже стравливают через клапан коллектора.

Заправка кондиционера фреоном

  • Термометр нужен любой. Но лучше с металлической контактной площадкой. Едва ли получится обычным уличным градусником правильно провести измерения температуры толстого патрубка внешнего блока кондиционера. Можно ли пользоваться инфракрасным термометром бесконтактного типа? Если сумеете его точно нацелить, а диапазон измерений совпадает с нужным, то на здоровье.
  • Перед проведением процедуры неплохо бы раздобыть руководство. Именно там будет сказано, до каких пор качать вакуум, сколько нужно выдержать до следующей процедуры, каково давление фреона в тех или иных условиях. Даже обучающие кино наших отечественных фирм не подходят, потому что носят скорее рекламный характер. Там могут быть пропущены отдельные технологические шаги. Понятно, что на практике так делать нельзя.